О практике проведения экспертизы Минэкономразвития России за май 2023 года

07 июня 2023

На основании анализа поступивших за май 2023 года на экспертизу от федеральных органов исполнительной власти в Минэкономразвития России проектов цифровых административных регламентов были сделаны следующие обобщающие выводы.

1.     Если в описании целевого состояния (ОЦС) или ведомственной программе цифровой трансформации (ВПЦТ) предусмотрены положения о документах, сроках или результатах предоставления услуги, их необходимо учесть при разработке цифрового регламента. Однако при наименовании документов необходимо учитывать требования конструктора цифровых регламентов.

2.     Цифровой административный регламент, создающийся взамен действующего административного регламента, не должен ухудшать положение заявителя по сравнению с действующим регламентом.

Допускается и приветствуется: уменьшение срока предоставления услуги (в том числе, за счет сроков вариантов предоставления услуги), уменьшение количества документов и сведений, необходимых для предоставления услуги, оптимизация услуги в целом.

Не допускается: увеличение количества документов; исключение способов обращения или предварительной записи, ссылка на действующий регламент при обосновании добавления значений в справочники при отсутствии положений в вышестоящих актах и др.

3.     Вопросы профилирования должны быть сформулированы так, чтобы ответы обозначали признаки заявителя (https://t.me/metod_podderzhka_KCR/65) и хотя бы один ответ предполагал появление новых сведений или документов (подробнее писали об этом здесь (https://t.me/metod_podderzhka_KCR/91) и здесь (https://t.me/metod_podderzhka_KCR/110)).

Не допускаются, например, следующие формулировки:

  • Документы, предъявляемые к заявителю, обратившемуся в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности при подаче документов в Органе власти, путем направления почтового отправления, посредством Единого портала.

  • Способ обращения за услугой.

  • Что является результатом предоставления Услуги при обращении в Орган власти, путем направления почтового направления, посредством Единого портала?

4.     Для всех документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно, в цифровом административном регламенте должны быть предусмотрены межведомственные запросы.

5.     При настройке процедуры оценки в цифровом административном регламенте необходимо учитывать, что предмет процедуры оценки — это группа требований, например, соответствие лицензионным требованиям. Объектом оценки выступают объекты материального мира (здания, образовательные программы, оборудование).

6.     Цифровые административные регламенты, содержащие межведомственные информационные запросы, должны быть согласованы с органами власти, являющимися поставщиками таких сведений в рамках межведомственного взаимодействия.