Цифровой регламент
Как создать цифровой регламент?
Для создания цифрового регламента по собственным полномочиям в опубликованной карточке государственной (муниципальной) услуги (карточка должна иметь статус "Опубликован") необходимо нажать на кнопку «Создать ЦР по с\п».
Для создания цифрового регламента по переданным полномочиям необходимо нажать на кнопку «Создать ЦР с п\п».
Также более подробно о создании цифрового административного регламента можно посмотреть обучающее видео https://www.youtube.com/watch?v=W_M5aaMFtj0&list=PL9treO2zjviacltNS82mSHuOwQ7mXHJzp&index=9Подробнее →Как заполнить реквизиты акта, утверждающего цифровой регламент?
Данный раздел необходим для того, чтобы сформировать приказ об утверждении административного регламента. Для этого нужно:
- выбрать тип утверждающего акта (приказ, постановление и др.);
- указать его наименование (например, «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством просвещения Российской Федерации государственной услуги…»);
- ФИО и должность лица, подписывающего цифровой регламент;
- место утверждения АР (как правило, Москва);
- преамбулу акта об утверждении административного регламента (на скрине – нормативные правовые акты).
В случае, если одновременно с разработкой нового административного регламента предполагается признание действующего административного регламента утратившим силу, необходимо передвинуть соответствующий ползунок в положение «да» и в поле, расположенном ниже указать реквизиты такого регламента.
Подробнее →
Зачем нужна ссылка на утвержденный административный регламент, если мы уходим от «бумаги»?
В карточке услуги данные поля есть только временно. В дальнейшем планируется от них отказаться. Бумажная версия останется, но отчасти. Цифровой регламент представляет собой совокупность сведений, которые вы вносите в КЦР, и административный регламент как НПА, который определяет правовой характер данных сведений. Административный регламент как НПА — это и есть остающаяся «бумажная версия».
Подробнее →
Что такое подуслуга и как ее создать?
Подуслуга представляет собой цель обращения заявителя в формулировке, установленной законодательством (подробнее см. ниже).
Для создания подуслуги необходимо внести в федеральный реестр всю общую информацию об услуге, сохранить ее, после чего перейти на вкладку «Подуслуги» и нажать кнопку «Создать подуслугу».
Справочно:
Наименование подуслуги должно содержать в себе наименование цели заявителя в формулировке, установленной законодательством. С учетом особенностей печатной формы административного регламента в наименовании подуслуги не должно содержаться слов «государственная услуга» и «муниципальная услуга».
Количество подуслуг в цифровом регламенте должно соответствовать количеству возможных целей обращения заявителя.
Например, в государственной услуге «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» есть одна, одноименная услуге подуслуга, а в государственной услуге «Выдача и переоформление Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдача дубликата Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» несколько подуслуг: (1) Выдача Разрешения; (2) Переоформление Разрешения; (3) Выдача дубликата Разрешения.
Отказ в предоставлении услуги не является подуслугой.
Важно! В рамках одной цели заявителя могут быть некоторые различия по требованиям к отдельным категориям заявителей, пакету документов заявителя или по типам сведений, указанным в заявлении. Такие ситуации не требуют отдельного выделения подуслуги и настраиваются путем Профилирования. Например, в рамках вышеуказанной подуслуги (2) Переоформления Разрешения, заявитель – юридическое лицо может переоформлять разрешение в связи с реорганизацией или в связи со сменой адреса осуществления деятельности.
Пример отображения подуслуги в тексте административного регламента:
Информация о реквизитах цифрового административного регламента
Согласно Федеральному закону № 210-ФЗ административный регламент является нормативным правовым актом и должен обладать реквизитами – номером и датой.
Номер административного регламента присваивается в соответствии с инструкцией по делопроизводству принятой в ФОИВ, РОИВ или ОМСУ.
Дата цифрового административного регламента присваивается с момента подписания регламента электронной подписью.
Регистрировать административные регламенты датой, предшествующей подписанию регламента, не допускается.
Примеры реквизитов: 28 февраля 2023 г. № 108, 14 сентября 2022 года № 16-ПА.
Подробнее →
Как изменить порядок сведений в типе сведений?
Изменить порядок вывода сведений можно в непосредственно в настройках дополнительных сведений в необходимом блоке профилирования.
Для изменения порядка сведений необходимо нажать и удерживать кнопку «шесть точек», перемещая строку в нужное место выше или ниже.
Новый порядок сведений будет сохранен автоматически. После редактирования необходимо нажать стрелку «назад», для возврата к странице «Документы». Новый порядок будет сохранен автоматически.
Подробнее →
Как поменять произвольный вопрос на типовой и наоборот?
Необходимо:
1. Выбрать вопрос, который необходимо заменить типовым (или произвольным) значением, и нажать на символ маркера.
2. В появившемся окне нажать на кнопку «Изменить», затем подтвердить изменения.
3. Для замены произвольного вопроса типовым необходимо найти нужный типовой вопрос в поисковой строке, выбрать его и нажать на "Заменить выбранным". Для замены типового вопроса произвольным необходимо просто вручную написать формулировку вопроса там же, где была формулировка типового вопроса.
ВАЖНО. Ни в коем случае не нажимайте «Сохранить изменения»!
4. При замене произвольного вопроса типовым необходимо перейти во вкладку "Ответы". Затем в сохранившемся произвольном ответе нажать "Заменить другим ответом", далее в поисковой строке найти и выбрать нужный типовой ответ. Затем нажать кнопку "Заменить выбранным".
Ставший ненужным произвольный ответ можно удалять через знак "корзина".
5. При замене типового вопроса произвольным необходимо просто вручную написать формулировку ответа там же, где была формулировка типового ответ. Ставший ненужным типовой ответ можно удалять через знак "корзина".
6. Затем нажать кнопку внизу страницы "Сохранить изменения".
Подробнее →
Как проверить сценарии профилирования
Чтобы проверить варианты предоставления услуги на соответствие правилам русского языка и требованиям законодательства о государственных и муниципальных услугах следует провести проверку сценариев профилирования.
Для это на схеме профилирования необходимо в левом нижнем углу выбрать проверку сценариев профилирования:
После в открывшемся окне нужно выгрузить таблицу вариантов:
После этого вам будет доступна таблица со всеми сценариями профилирования заявителя с индивидуализирующими признаками.
Подробнее →
Как указать особый порядок вступления в силу административного регламента
В режиме редактирования в разделе «Информация об услуге» необходимо перейти в подраздел «Реквизиты утверждающего акта», после этого необходимо зайти в поле «Предусмотрен ли особый порядок вступления в силу административного регламента?» и нажать в левой стороне данного поля на кнопку активации:
При активации указанного поля у вас появится выбор: указать количество дней после официального опубликования или указать конкретную дату опубликования.
Если вы указываете количество дней после официального опубликования акта об утверждении административного регламента, то это будет отображаться вот так:
Если вы указываете конкретный день вступления в силу акта об утверждении административного регламента, то это будет отображаться следующим образом:
Подробнее →
Как указать субъекты, осуществляющие контроль?
В поле «Субъекты, осуществляющие контроль» вы можете указать типовой ответ «уполномоченный руководитель (заместитель руководителя)»
Подробнее →Требования к опубликованию административного регламента
Административный регламент вступает в силу только после его официального опубликования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Издания и информационные ресурсы для опубликования административного регламента, сроки и порядок опубликования актов определяются:
для федерального уровня – федеральными нормативными правовыми актами (Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»);
для уровня субъектов Российской Федерации – актами субъектов Российской Федерации;
для муниципального уровня – муниципальными правовыми актами.
Текст административного регламента, утвержденного в конструкторе цифровых регламентов или разработанного в государственной информационной системе субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной информационной системе и текст опубликованного административного регламента не должны различаться.
Подробнее →Что такое "Счетчик экземпляра АП"?
Счетчик экземпляра АП необходим для определения последовательности административных процедур, которая будет отражаться в выгрузке административного регламента. Например, сначала идет профилирование, затем прием заявления (запроса) и документов и так далее. Нумерация каждой административной процедуры должна быть последовательна.
При этом все административные действия, относящиеся к одной и той же административной процедуре, должны обозначаться одинаковой цифрой. Например, у административных действий:
- прием запроса и документов;
- регистрация запроса и документов;
- проверка запроса и документов на предмет наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов.
будет одинаковая цифра в этой строке (например, 1), т.к все эти действия происходят внутри одной административной процедуры приема заявления (запроса) и документов.
В свою очередь, у действий:
- рассмотрение документов;
- проверка соблюдения критериям принятия решения.
также будет одинаковая цифра в этой строке (например, 2), т.к они относятся к административной процедуре рассмотрение запроса и документов.
Чтобы настроить Счетчик экземпляра АП, необходимо нажать кнопку "Редактировать схему" снизу схемы АП.
Затем выбрать административное действие, нажать на него и в выпавшем меню нажать значок "гаечного ключа".
После чего данное административное действие можно настроить, в том числе указать корректный Счетчик экземпляра АП в одноименной строке появившегося бокового меню.
После нажатия синей стрелки в верхнем углу схемы, изменения сохранятся автоматически, и вы вернетесь на страницу графического отображения схемы.